ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений Сравнительная таблица Пояснительная записка к законопроекту Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 22-І, 22-II, ст. 112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 11, 15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10; № 3, ст. 15; № 4, ст. 21; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 56; № 12, ст. 57; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76, 81, 82; № 16, ст. 83; № 21-22, ст. 114, 115; № 23-24, ст. 116; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 8, ст. 44, 49; № 10, ст. 52; № 11, ст. 63, 64, 65, 69; № 12, ст. 82; № 14, ст. 84; № 16, ст. 90; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 128, 131; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145; 2015 г., № 7, ст. 34; № 8, ст. 44, 45; № 11, ст. 52; № 14, ст. 72; № 15, ст. 78; № 19-І, ст. 99, 100, 101; № 20-І, ст. 110; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115, 119; № 21-І, ст. 124; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 136, 137; № 22-І, ст. 140, 143; № 22-II, ст. 144, 145; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-І, ст. 169; 2016 г., № 1, ст. 4; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 53, 55, 57; № 8-І, ст. 62; № 8-II, ст. 66, 72): 1) подпункт 1) пункта 1 статьи 133 дополнить частью пятой следующего содержания: «уменьшение налогооблагаемого дохода налогоплательщика в случае передачи имущества эндаумент-фонду на безвозмездной основе.»; 2) статью 248 дополнить подпунктом 26) следующего содержания: «26) товаров и услуг, импортируемое на территорию Республики Казахстан на безвозмездной основе для организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, определенных пунктом 2 статьи 135 настоящего Кодекса.»; 3) статью 253 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания: «3-1) образовательные услуги зарубежных специалистов – нерезидентов по чтению лекций, осуществлению научных исследований и консультаций в области образования и науки;»; 4) часть второй пункта 4-1 статьи 398 изложить в следующей редакции: «Положения настоящего пункта применяются по имуществу, переданному в пользование, доверительное управление или аренду, плата за пользование, доверительное управление или аренду по которому поступает в государственный бюджет, либо в бюджет организации образования, определенной пунктом 2 статьи 135 настоящего Кодекса.». 2. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-IV, ст. 151): 1) статью 117 дополнить пунктом 5 следующего содержания: «5. Соответствие компетенции специалиста определяется на основе подтверждения соответствия и присвоения квалификации по регулируемым профессиям, осуществляемого аккредитованными организациями в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Утверждение порядка подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов по регулируемым профессиям осуществляется уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности с учетом мнения республиканских объединений работодателей и объединений работников. Перечень регулируемых профессий разрабатывается уполномоченным государственным органом по труду совместно с уполномоченным органом в области образования и утверждается республиканской комиссией по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.»; 2) статью 118 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Образовательные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны быть ориентированы на результаты обучения и соответствовать Национальной и отраслевым рамкам квалификаций, профессиональным стандартам для реализации комплексной системы подтверждения соответствия и присвоения квалификаций специалистов.». 3. В Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года «О некоммерческих организациях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 1, ст. 8; № 24, ст. 338; 2003 г., № 11, ст. 56; 2004 г., № 5, ст. 30; № 10, ст. 56; 2005 г., № 13, ст. 53; 2006 г., № 8, ст. 45; № 15, ст. 95; 2007 г., № 2, ст. 18; № 9, ст. 67; № 17, ст. 141; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; 2011 г., № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 17, ст. 136; № 23, ст. 179; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 13; № 8, ст. 64; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 81; 2014 г., № 11, ст. 63, 67; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 16, ст.79; № 20-І, ст. 110; № 21-І, ст. 128; ст. 22-І, ст. 140; № 23-І, ст. 166, № 23-ІІ, ст. 170): 1) пункт 4 статьи 16 изложить в следующей редакции: «4. Общество, учрежденное как некоммерческая организация, не может быть преобразовано в коммерческую организацию так же, как и общество, учрежденное как коммерческая организация, не может быть преобразовано в некоммерческую организацию, за исключением высших учебных заведений в форме республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.»; 2) статью 39 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. Назначение руководителя, согласование кандидатуры руководителя в случаях, предусмотренных настоящим Законом, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением первых руководителей отдельных государственных предприятий образования и культуры, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Казахстан.». 4. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 20, ст. 151; 2008 г., № 23, ст. 124; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 24, ст. 149; 2011 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 21; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 128; № 18, ст. 142; 2012 г., № 2, ст. 11; № 4, ст. 32; № 15, ст. 97; 2013 г., № 2, ст. 7; № 7, ст. 34; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 15, ст. 81; 2014 г., № 1, ст. 4, 6; № 3, ст. 21; № 10, ст. 52; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 2, ст. 3; № 10, ст. 50; № 14, ст. 72; № 20-IV, ст. 113; № 21-III, ст. 135; № 22-I, ст. 140; № 22-V, ст. 156, 158; № 23-II, ст. 170, 172): 1) в статье 1: подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище) - высшие учебные заведения, осуществляющее подготовку кадров, переподготовку и/или повышение квалификации работников для определённой области профессиональной деятельности на основе реализации образовательных программ высшего и послевузовского образования, и выполняющее фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;»; дополнить подпунктами 4-2), 4-3), 4-4) следующего содержания: «4-2) высшее специальное образование - образовательная программа высшего образования, направленная на подготовку специалистов с присвоением квалификации; 4-3) дескрипторы - описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных студентами по завершении образовательной программы соответствующего уровня высшего и послевузовского образования, базирующиеся на результатах обучения, сформированных компетенциях, а также общем количестве кредитов (зачетных единиц); 4-4) компетенции – способность обучающихся к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;»; в подпункте 17-1) после слов «и организации» дополнить словами «научной и»; подпункт 21-2) исключить; подпункт 25) исключить; подпункт 54) изложить в следующей редакции: «54) университет - высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку кадров, переподготовку и/или повышение квалификации работников на основе образовательных программ высшего и послевузовского образования, выполняющее фундаментальные и прикладные научные исследования и являющееся ведущим учебно-методическим и научным центром;»; в подпункте 56-1) после слова «ведущим» дополнить словами «образовательным,»; подпункт 56-2) исключить; дополнить подпунктами 60-1), 60-2), 60-3), 60-4) следующего содержания: «60-1) очная форма обучения – одна из форм обучения, при которой обучающийся осваивает образовательную программу «с отрывом от производства»; 60-2) вечерняя форма обучения – одна из форм обучения, при которой обучающийся осваивает образовательную программу в свободное от работы время; 60-3) заочная форма обучения – одна из форм обучения, при которой обучающийся может сочетать освоение образовательной программы с профессиональной трудовой деятельностью; 60-4) дистанционная форма обучения – одна из форм обучения для лиц (детей) с особыми образовательными потребностями;»; 2) в статье 4: дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания: «13-1) создает высшее учебное заведение вне зависимости от формы собственности по представлению уполномоченного органа в области образования;»; подпункт 19) исключить; подпункт 22-2) исключить; подпункты 24), 25) исключить; 3) в статье 5: в подпункте 2-1) слова «на подготовку» заменить словами «по образовательным программам направлений подготовки»; дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) осуществляет образовательный мониторинг по итогам приема обучающихся в высшие учебные заведения по образовательным программам высшего и послевузовского образования;»; подпункт 6) исключить; часть четвертую подпункта 8) изложить в следующей редакции: «образовательные программы послесреднего, высшего, послевузовского образования по научным областям и (или) направлениям подготовки, в случае создания нового высшего учебного заведения дополнительно вносит представление Правительству Республики Казахстан;»; подпункт 9-1) исключить; в подпункте 11) после слова «разрабатывает» дополнить словами «и утверждает»; дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания: «11-1) утверждает типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей;»; в подпункте 15) слово «специальностей,» заменить словами «образовательных программ направлений подготовки,»; в подпункте 25-2) слова «родственным группам специальностей» заменить словами «направлениям подготовки»; дополнить подпунктом 25-3) следующего содержания: «25-3) утверждает реестр образовательных программ направлений подготовки высшего и послевузовского образования и порядок его ведения;»; в подпункте 46-7) слова «назначения ректоров» заменить словами «конкурсного замещения ректоров и проректоров»; подпункт 46-8) исключить; дополнить подпунктами 46-16), 46-17), 46-18) следующего содержания: «46-16) разрабатывает и утверждает правила кредитно-подушевого финансирования высшего и послевузовского образования; 46-17) утверждает критерии к стратегиям развития и (или) программам развития и (или) планам развития вузов, в том числе для получения статуса национального исследовательского и исследовательского университетов; 46-18) утверждает правила назначения именных стипендий обучающимся в организациях образования;»; 4) пункт 3 статьи 9-1 изложить в следующей редакции: «3. Аккредитационный орган проводит институциональную или специализированную аккредитацию на основании своих стандартов (регламентов) аккредитации, соответствующих принципам Стандартов и руководства по обеспечению качества Европейского пространства высшего образования.»; 5) дополнить частями второй и третьей статью 12 следующего содержания: «Общеобразовательные учебные и образовательные программы каждого уровня образования должны быть ориентированы на результаты обучения и соответствовать Национальной и отраслевым рамкам квалификаций, профессиональным стандартам для реализации комплексной системы подтверждения соответствия и присвоения квалификаций специалистов. Частичное или полное освоение вышеуказанных уровней образования в совокупности с дополнительным образованием и подтверждением соответствия и присвоения квалификации способствуют получению знаний в течение всей жизни и трудоустройству.»; 6) в статье 21: в пункте 1: часть вторую изложить в следующей редакции: «Лица, завершившие обучение по образовательной программе высшего образования с присуждением степени «бакалавр» или высшего специального образования с присвоением квалификации «специалист», могут занимать должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего или высшего специального образования.»; дополнить частью третьей следующего содержания: «По отдельным регулируемым профессиям дополнительно требуется подтверждение соответствия и присвоение квалификации. Перечень регулируемых профессий разрабатывается уполномоченным государственным органом по труду совместно с уполномоченным органом в области образования и утверждается республиканской комиссией по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.»; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Содержание образовательных программ высшего и высшего специального образования предусматривает изучение цикла общеобразовательных дисциплин, цикла базовых дисциплин, цикла профилирующих дисциплин, а также прохождение профессиональной практики по соответствующим направлениям подготовки с ориентиром на результаты обучения и соответствие Национальной и отраслевым рамкам квалификаций, а также профессиональным стандартам по регулируемым профессиям. Образовательные программы высшего и высшего специального образования включают дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору. За счет компонента по выбору обучающийся при определении индивидуальной траектории обучения может выбирать как дисциплины, напрямую связанные с выбранной основной (Major) образовательной программой направления подготовки, так и дисциплины по дополнительной (Мinor) образовательной программе направления подготовки в размере не более 15% от студенческой нагрузки. Перечень образовательных программ направлений подготовки высшего образования приводится в реестре, утвержденного уполномоченным органом в области образования.»; в пункте 3 после слов «программ высшего» дополнить словами «и высшего специального»; 7) пункт 2 статьи 22 изложить в следующей редакции: «2. Содержание образовательных программ послевузовского образования предусматривает: теоретическое обучение, включающее базовые и профилирующие дисциплины, профессиональную практику, научно-исследовательскую (экспериментально-исследовательскую) работу с написанием диссертации (проекта для образовательных программ профильной магистратуры) с ориентиром на результаты обучения и соответствие Национальной и отраслевым рамкам квалификаций. Перечень образовательных программ направлений подготовки послевузовского образования приводится в реестре, утвержденного уполномоченным органом в области образования.»; 8) пункт 1 статьи 23 изложить в следующей редакции: «1. Образовательные программы дополнительного образования направлены на удовлетворение всесторонних потребностей обучающихся, воспитанников и специалистов с ориентиром на результаты обучения и соответствие Национальной и отраслевым рамкам квалификаций.»; 9) в статье 26: подпункт 3) изложить в следующей редакции: «3) граждан из числа сельской молодежи на образовательные программы, определяющие социально-экономическое развитие села;»; пункт 9 изложить в следующей редакции: «9. Прием на обучение по образовательным программам, требующим педагогической и/или творческой подготовки, осуществляется с учетом результатов специальных и/или творческих экзаменов. Перечень образовательных программам и порядок проведения специальных и/или творческих экзаменов устанавливаются типовыми правилами приема.»; 10) в части второй подпункта 2) пункта 10 статьи 28 после слова «программ» дополнить словами «высшего и»; 11) пункт 2 статьи 29 дополнить частью четвертой следующего содержания: «в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования – республиканский учебно-методический совет и учебно-методические объединения по направлениям подготовки при высших учебных заведениях;»; 12) в статье 35: в части второй пункта 2 после слов «заведений являются» дополнить словами «национальное исследовательское высшее учебное»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Обучающемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию по освоению образовательной программы высшего и высшего специального образования, присуждается академическая степень «бакалавр» и (или) присваивается квалификация.»; 13) пункт 2 статьи 36 изложить в следующей редакции: «2. Послевузовское образование осуществляется в магистратуре, докторантуре, резидентуре высших учебных заведений и научных организаций по основному профилю деятельности и направлениям подготовки, а также путем направления стипендиатов международной стипендии «Болашак» на обучение в ведущие зарубежные высшие учебные заведения по очной форме обучения в соответствии с перечнем специальностей, ежегодно утверждаемым в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»; 14) часть первую подпункта 2) пункта 5 статьи 39 изложить в следующей редакции: «2) организации образования, имеющие лицензию на занятие образовательной деятельностью по образовательным программам высшего и послевузовского образования и прошедшие международную аккредитацию в зарубежных или национальных аккредитационных органах, являющихся полноправными членами международных европейских сетей по обеспечению качества образования и внесенных в реестр уполномоченного органа в области образования, за исключением военных, специальных учебных заведений.»; 15) подпункты 3), 4), 5) и 6) пункта 4 статьи 40 изложить в следующей редакции: «3) организации технического и профессионального образования; 4) организации послесреднего образования; 5) организации высшего образования; 6) организации высшего и послевузовского образования;»; 16) в статье 40-1: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) разрабатывать и реализовывать программы бакалавриата, высшего специального образования, магистратуры и докторантуры, а по медицинским специальностям также программы резидентуры;»; дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания: «7) определяет порядок приема в высшее учебное заведение; 8) в пределах утвержденной сметы расходов определяет структуру вуза и штат сотрудников (профессорско-преподавательского состава).»; 17) пункт 1 статьи 42 изложить в следующей редакции: «1. Создание, реорганизация и ликвидация организаций образования, включая создание и организацию высшими учебными заведениями юридических лиц, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Высшие учебные заведения создаются решением Правительства Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа в области образования.»; 18) в статье 43: в пункте 3: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) разработка и утверждение правил внутреннего распорядка, стратегий развития, и/или программы развития, и/или плана развития;»; подпункт 17) изложить в следующей редакции: «17) присуждение обучающимся в высших учебных заведениях степеней «бакалавр» и «магистр», а также присвоение квалификации «специалист»;»; подпункт 19) изложить в следующей редакции: «19) создание и организация высшими учебными заведениями юридических лиц по научно-образовательной деятельности, включая совместные на основе государственно-частного партнерства;»; 19) пункт 10 статьи 44 изложить в следующей редакции: «10. Данная статья распространяется на организации образования, созданные в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом и на некоммерческие организации, в части, не противоречащей положениям, установленных Законами Республики Казахстан «О государственном имуществе» и «О некоммерческих организациях».»; 20) в статье 47: пункт 17 исключить; пункты 17-2, 17-3, 17-4 и 17-5 исключить; 21) в статье 52: пункт 5 исключить; пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Общая численность профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений при определении государственного образовательного заказа рассчитывается исходя из среднего соотношения: 1) студентов и преподавателей (среднее количество студентов, приходящихся на одного преподавателя) соответственно: 16:1 - для очной формы обучения (для медицинских высших учебных заведений - 10:1); 25:1 - для вечерней формы обучения; 50:1 - для заочной формы обучения; 2) магистрантов и преподавателей - 8:1; 3) докторантов и преподавателей - 6:1; 4) резидентов и преподавателей 6:1; 5) слушателей 12:1. Нормы, указанные в части первой настоящего пункта, не распространяются на военные, специальные учебные заведения.»; 22) подпункт 1) пункта 1 статьи 56 изложить в следующей редакции: «1) содержанию образования с ориентиром на результаты обучения;»; 23) части вторую и третью пункта 2 статьи 57 изложить в следующей редакции: «Лицензирование деятельности в сфере образования юридических лиц, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, производится по научным областям и (или) направлениям подготовки в соответствии с классификатором направлений подготовки высшего и послевузовского образования. При этом в приложениях к лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью указываются шифр, наименование, срок обучения по направлению подготовки или квалификации.»; 24) подпункт 5) пункта 3 статьи 61 изложить в следующей редакции: «5) благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, включая поступления от эндаумент-фондов, гранты, вклады учредителей (участников) организаций образования. Источниками финансирования государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием являются средства республиканского и местных бюджетов.»; 25) в статье 62: пункт 5 дополнить подпунктом 4) следующего содержания: «4) себестоимость одного образовательного кредита по образовательным программам высшего и послевузовского образования;»; пункт 8 изложить в следующей редакции: «8. Государственный образовательный заказ на финансирование высшего образования размещается в виде образовательных грантов дифференцированно в зависимости от образовательных программ направлений подготовки, вида и статуса учебного заведения. Затраты организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования, на одного обучающегося на платной основе не могут быть менее размера образовательного гранта или государственного образовательного заказа. Конечная стоимость образовательных услуг на одного обучающегося по образовательным программам высшего и послевузовского образования определяется из себестоимости одного образовательного кредита.»; 26) пункт 2 статьи 65 дополнить частью четвертой следующего содержания: «Организации образования с особым статусом вправе создавать филиалы в иностранном государстве на основе международных договоров в установленном законодательством порядке.». 5. В Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года «О науке» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 4, ст. 36; 2013 г., № 15, ст. 82; 2014 г., № 1, ст. 4; № 19-I, 19-II, ст. 96): 1) подпункт 28) статьи 1 изложить в следующей редакции: «28) доктор философии (PhD), доктор по профилю - степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по научно-педагогическому направлению или соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;»; 2) пункт 5 статьи 9 исключить; 3) пункт 1 статьи 10 исключить; 4) пункт 1 статьи 15 дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) выплата денежных премий в качестве меры поощрения ученых, научных работников и организаций из средств эндаумент-фондов.»; 5) пункт 3 статьи 28 дополнить частью третьей следующего содержания: «Часть дохода от коммерциализации, организациями ее осуществляющими, обязательно выделяется в основной капитал эндаумент-фонда, финансировавшего проведение научного исследования либо его коммерциализацию.». 6. В Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 42; № 15, ст. 118; № 16, ст. 129; № 17, ст. 136; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 11, 16; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 41; № 6, ст. 43; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 95; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 2, ст. 13; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 15, ст. 82; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 9; № 2, ст. 10, 12; № 4-5, ст. 24; № 7, ст. 37; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-II, ст. 94, 96; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 8, ст. 42; № 11, ст. 57; № 14, ст. 72; № 19-I, ст. 99; № 19-II, ст. 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 117; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 135; № 22-II, ст. 145, 148; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 170, 172): пункт 2 статьи 145 дополнить подпунктами 5) и 6) следующего содержания: «5) создание при высших учебных заведениях эндаумент-фонд, инвестиционный доход не подлежит зачислению в соответствующий бюджет; 6) создавать и выступать учредителем (участником) при высших учебных заведениях другого юридического лица с согласия уполномоченного органа в сфере образования.». 7. В Закон Республики Казахстан от 31 октября 2015 года «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 218): частью вторую статьи 14 изложить в следующей редакции: «Налогообложение стартап-компаний учрежденные совместно с государственными высшими учебными заведениями и зарегистрированных в специальных экономических зонах и осуществляющих деятельность на территории вуза регулируется соответствующими положениями Налогового кодекса, в части налогообложения организаций, осуществляющих деятельность на территориях специальных экономических зон.». 8. В Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015., № 23-II, ст. 171, 2016., № 82): пункт 3 статьи 39 дополнить подпунктами 55) и 56) следующего содержания: «55) приобретения услуг, связанных с прохождением международной аккредитацию в зарубежных аккредитационных органах, являющихся полноправными членами международных европейских сетей по обеспечению качества образования и внесенных в реестр уполномоченного органа в области образования; 56) приобретения услуг и товаров, связанных с поставкой эксклюзивного зарубежного единого комплекса оборудования для научно-исследовательских и учебных лабораторий вузов, поставляемого производителем товара, который в стоимостном выражении не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.». Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования. Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ Источник: edu.gov.kz  2621 |