Блоги

Добавить запись в блог
Расшифровка Протоиндских печатей - 2 часть
(из монографии «Откровение Вещего Кота»)
Расшифровка Протоиндских печатей - 2 часть
Следующая печать замечательна тем, что на ней дан, по моему мнению, календарь.


рис. 69. Календарь в виде сосуда на опоре.

Под мордой быка изображён сосуд на нижней части корпуса которого нанесены 13 кругляшков с точками по середине. Так в тюркской традиции изображают 13 тысяч лет. См. древности Аладжи Хююка. Выше идёт поясок из 10 знаков фонда, а в центре треугольник с пятью косыми линиями. Итого: 13150 лет. Ещё выше – в верхней части сосуда знаки птиц. Так изображалось время в тёмный (холодный) период истории. Ср. 600 тёмных лет и верхнепалеолитические браслеты из Мезина.
Такое ощущение, что эта протоиндская печать изготовлена в 3000 году до н.э. (16150-13150=3000). Последний знак по мнению исследователей передаёт числительное 100. Значит с момента наводнения прошло 100 лет. А указывает эта печать на наводнение 3102 года до н.э. или начало Кали Юги.
На печати на рис.69 даны знаки: сотни, человека в накидке с палицей, вспаханного поля. Если применить критскую традицию, то знак Сотни читается как знак со слоговым значением «ТУ». Знак человека в накидке с палицей в руках, похож на женщину и не похож. Вообще то махать сельскохозяйственно палицей не женское дело. По моему, этот знак изображает человека в накидке и с палицей в руках. То есть изображает то, что он изображает. Накидка нужна как спасение от дождя или солнца. Обращаю внимание, что в протоиндской традиции знак накидки напоминает знак семени. Т.е. мы имеем дело с обычным сельскохозяйственным работником. В критской традиции этот знак заменяет знак сельскохозяйственной палицы со слоговым значением «СО». Остаётся знак вспаханного (взбитого палицей) поля. Показательно присутствие на поле шести полосок, что даёт чтение АЛТЫ. «Н» в конце слова может теряться, что подразумевало бы чтение «золотое поле». Так и слышатся слова из песни Полада Бюль-Бюльоглы: «Золотых полей красу...» Кстати, азербаджанцы как нельзя лучше подходят для роли протоиндцев. Они смуглые и верили в квадратный ритуальный очаг. Наверное они мыслили квадратным и поле-пастбище в отличие от критян, которые видели его треугольным. Возвращением кобанцев в родные пенаты можно объяснить исчезновение протоиндцев в Индии.
Но это всего лишь гипотеза. Вернёмся к нашей печати. Вместе со знаком хвоста, надпись может читаться: КУ-ТУ-СОр-АЛТИНОРИС. КУТУС (КОДАС) «дикий бык» (як) ОРУ «жать» «Золотой выгон». Последнее можно перевести как АЛ ТЫҢ ӨРІС «взял целинное пастбище». Хотя в казахском языке: ЕГІН; ЕГІС «1. посевы 2. хлеб (в поле)»; ЕГІСТІК «пашня; нива». И знак рогов, а, возможно, и уха быка нужно учесть. Начнём заново:

КУ-ТУ-СО-Е-МУ-КОлк.

КУТУС ОЕ МУК ОЛК – КОДАС «дикий бык (як)» ҮЕ критское «дом; жилище» МӘҢГІ «вечный» ӨЛКЕ «край; территория». От словосочетания ОЕ МУК - ҮЕ критское «дом; жилище» МӘҢГІ «вечный» произошло монгольское слово АЙМАК. Можно разбить и перевести по-другому:

КУТ-УС-ОЕМ-Угуз-КОлк.

ҚҰТ «счастье» ҮШ «три» ҮЙМ «моих дома» ӨГІЗ «вол» КОЛК «народ», т.е. «Три счастливых моих дома огузского народа».

Учёные заметили (Кондратов В.), что в протоиндской письменности особый знак, изображавший дикого быка, заменяется сочетанием знака просто быка и знака горы. Причём знак горы это три кружка: два внизу и один сверху. Моё мнение, в тюркской традиции (Урук, Месопотамия) кружками изображались сотни. Т.е. знак дикого быка заменяется на знак просто быка и знак трёх сотен-жузов. Огузы в древности, вероятно, тоже состояли из трёх жузов. Ср. Yüz «сто» по-турецки и Ezmek «толочь».
Знаки вспаханного (взбитого) поля, сельхозработника и сотни встречаются в другой последовательности: знак сотни, взбитого поля, сельхозработника. Поэтому я делаю вывод, что знак сотни это в данном случае не числительное, а хозяйственное образование, т.е. жуз (юз). Если жузы (юзы) подразделяются по степени обработанности поля, то в протоиндском письме встречаются знаки чистого прямоугольника или необработанного поля (ОРИС), а также сеточного поля, т.е. АУОРИС. Если первое служит как пастбище и подразумевает жуз (юз) кочевников, то второе используется как охотничье угодье и подразумевает жуз (юз) охотников (авары).
Жузы (юзы) могут также подразделяться по сословному делению. Скажем, охотники могут быть царями или кшатриями (как в Кушанском царстве), а кочевники ещё и духовниками – шаманами, вызывающими или усмиряющими дождь, т.е. своего рода брахманами. Тогда сельхозработники будут вайшьями. Ср. в казахском: БАЙ АРЫС – Старший Жуз, БЕК АРЫС – Средний, ЖАН АРЫС – Младший. В этом делении скрыт древний смысл, несколько отличающийся от общепринятого. Получается: младший - духовник, т.к. ЖАН «душа»; средний – знать, т.к. БЕК «знатный»; старший – вайшья от БАЙ «богатство».

Судя по печати, приведённой на рис.70, эти сословия, по крайней мере, два из них, уже существовали в Древней Индии. Приведённая печать по времени создания, похоже, идентична предыдущей.
На печати сразу бросается в глаза знак рогов, числительное три и то, что бык плачет, что может означать три тысячи лет. ҰШ МЫҢГ ЖЫЛАУ «три тысячи плакать» созвучно ҰШ МЫҢГ ЖЫЛ «три тысячи лет». А читать печать следует снизу-вверх против часовой стрелки. Четыре ноги быка, хвост, знак ста лет, молящийся человек, человек в накидке с палицей, три тысячи лет, бык. Четыре ноги быка – две передних, две задних – это тюркские народы передней и задней ноги. См. в Фестском Диске народы передней и задней ноги. Ещё знаком бычьей ноги обозначалось Созвездие Ковша. Мы помним, что со времени Нулевого Кумара и до Второго ось Земли не меняла своего положения. Ось поменялась в Третьем Кумаре или в 4076 году до н.э. В 3102 году до н.э. на Север вернулось Созвездие Ковша.


рис. 70. Печать 3000 года до н.э.?

ҚҰЙРЫҚ «хвост» может говорить нам о том, что в этом месте 100 лет лили дожди. ҚҰЮ «лить» ИРЕК «зигзаг». Знаком зигзага тюрки обозначали молнию.
Попробуем перевести печать. Знак молящегося человека я принимаю за слово: СҰРАУ «молить; просить».
КУ-ТУ-СУра-СОр или КУТУС Ура Сор - 3 тысячи лет.
КОДАС «дикий бык (як)» ҰРУ «бить» СОР «мука; бедствие: неудача». И всё это на протяжении трёх тысяч лет. Какого же года эта печать? По манере исполнения она по возрасту не старше предыдущей. И нигде нет намёка на её возраст. Выскажу несколько неожиданную мысль. Если на печати не дан возраст, то он очевиден! Если произошло наводнение, то его, вероятно, древние считали от начала Эпохи Рыб. Тогда, если наводнение было в 3102 году до н.э., то Эпоха Рыб начиналась у древних во 2 году до н.э. Не совпадает с нашей традицией на 4 года. Очень часто приходилось слышать, что с расчётом даты рождения Христа богословы ошиблись на 4 года. Ведь символом Христа являются две рыбы.
Тогда такой компоновкой надписи на печати древние закладывали два смысла. Когда это событие произошло и сколько невзгод им пришлось пережить за 3 тысячи лет до этой даты. По-моему, лишним будет говорить, что древние умели считать время.
© Изъящев Т.П., 2016
(из книги "Откровение Вещего Кота", ISBN 978-601-06-3798-6
Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права №1952 от 19.09.16г.)
Автор: Темиргали Петрович Изъящев
Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо пройти авторизацию на сайте