События

06.11.2017 «Лидер науки – 2017»: Стратегические ориентации в сфере туризма

Номинация: Авторвысокоцитируемой казахстанской публикации, подготовленной без участия зарубежных соавторов.Webof Science Core Collection, 2014-2016 г. в области cоциально-гуманитарных наук
Организация: Евразийский национальный университет им. Л.Гумилева.
Автор: Галимжан Сеилов.
Количество цитирований: 6.
Интервью с Галымжаном Сеиловым, автором самой цитируемой статьи, подготовленной без привлечения соавторов, в области социально-гуманитарных наук.


– Вы номинированы на престижную в Казахстане награду «Лидер науки – 2017», ваши первые впечатления?
– Для меня большая честь получить национальную награду заработу,подготовленную на основе докторской диссертации PhD. К сожалению, саму диссертацию вследствие препятствий, оказываемых со стороны кафедры «Туризм» ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, в течение уже 6 лет я не могу завершить.
Данное исследование я готовил около 2 лет, публикациявышла в ведущем журнале «International Journal of Contemporary Hospitality management» с импакт-фактором 3.196. Издание является вторым по значимости в мире в сфере туризма и входит в топ академических журналов в мирев сфере менеджмента.
В силу этих обстоятельств вдвойне престижнее быть признанным на родине и получить национальную награду «Лидер науки»!
Хотел бы отметить, что это уже вторая награда за мою работу. Первую, до публикации основных результатов, я получил во время Международной конференций сервис-менеджмента в 2013 г. в г. Кипреот самого известного ученого в мире в области методов исследований бизнеса профессора Марка Саундерса из университета Сюррей (Великобритания).
– Научный путь тернист, что вам помогло в подготовке исследования?
– Следует отметить особую роль программы зарубежных научныхконсультантов докторантов PhD в РК, благодаря которой докторанты получаютправильное направление в исследовании. Мне очень повезло в выборе зарубежного научного консультанта. Я попытался определить лучших в мире по своей сфере и всем отправил письмас просьбой принять меня в качестве докторанта, если не ошибаюсь, около 50 ученым, втом числе даже самому известному гуру мира Дэвиду Аакеру. Первым, кстати, через 40 секунд, мне ответил мой нынешний руководитель из университета Оксфорд Брукс профессор Левент Алтынай. Знания, которые я получил от него, бесценны, так как он является профессором именно сферы исследований и имеет многочисленные публикации и книги в области методов исследований. Вооруживщись специализированными знаниями, мне было легко проводить исследования.
– Давайте перейдем непосредственно к теме исследования.
– Тема моего исследования: Does the adoption of customer and competitor orientations make small hospitality businesses more entrepreneurial?: Evidence from Kazakhstan, что в русскоязычной версии буквально выглядит, как: «Делает ли адаптация к клиентооринтированности и конкурентоориентрованности малый бизнес более предприимчивым?: Данные из Казахстана».
Исследование посвящено проблеме развития малого и среднего бизнеса в туризме, которая рассматривается на примере Республики Казахстан и представляет собой актуальную тему, связанную с вопросами развития малого и среднего бизнеса туризма путем внедрения стратегических ориентаций и соответствует требованиям нового времени, устанавливаемым новыми тенденциями, возникающими в сфере современного туризма. В работеизучаются актуальные вопросы развития туризма и анализируются стратегические ориентации малого и среднего бизнеса в сфере туризма и их влияние на деятельность фирмы.
Предпринимательство в сфере туризма играет большую роль в экономическом развитии страны, становится все более эффективным рычагом в региональном развитии, для создания новых рабочих мест, стимулирования развития туристических предприятий, снижения уровня бедности. Оно служит стимулом в диверсификации экономики, а также способствует совершенствованию внешнеэкономической деятельности.
Проблема улучшения стратегических ориентаций малого и среднего бизнеса сферы туризма является актуальной для многих государств мира в качестве жизненно важного вопроса конкурентоспособности и процветания.
Результаты исследованиякасаются актуальных вопросов развития туризма в Казахстане и являются одной из первых работ, посвященных малому и среднему бизнесу в сфере туризма страны. Малый и средний бизнес рассматривается как фундаментальный аспект политики развития во многих странах. Они вносят вклад в развитие конкурентоспособности через их стратегию, структуру путем сотрудничества и конкуренции.


– С развитием сферы туризма связаны большие ожидания и именно малому и среднему бизнесу предстоит поднять эту отрасль.Ваши рекомендации исходя из проведенного исследования?
– Полученные результаты могут использоваться малым и средним бизнесом сферы туризма, государством и научными сотрудниками в целях усовершенствования деятельности и в качестве основы для дальнейших исследований в этой области.
Во-первых, рекомендуется учитывать новые способы конкуренции, так как появляется риск остаться в тех условиях, когда все более усиливается конкуренция на рынке. Установлено, что МСБ в сфере туризма необходимо использовать стратегический подход к предпринимательской деятельности путем создания эффективных механизмов сбора и оценки воздействия на потребителя. Эти механизмы можно возможно обеспечить за счет развития обратной связи с потребителями, открытостью и творческой дальновидностью руководства, поощрением, а также посредством осуществления децентрализации автономных организационных структур.
В частности, руководителям МСБ туризма следует отойти от стиля «традиционного управления одним человеком" к коллективному подходу, поощряя участие сотрудников в принятии решений и ее реализации. Потребительской ориентации фирмы можно способствовать путем обучения сотрудников таким образом, чтобы они стремились вовлечь новых потребителей к созданию новых продуктов и услуг. Другими словами, совместное создание продуктов и услуг можно стимулировать путем поощрения работников в виде обратной связи и непосредственного участия в процессе производства потребителей.
Государственная политика для малого и среднего бизнеса должна предполагать, что правительство понимает и признает, что индустрия туризма является не только экономической деятельностью, но и индустрией культурного обмена и продвижения. Правительство должно определить малый и средний бизнес в сфере туризма потенциалом роста и предоставлять финансовые стимулы и поддержку. Кроме того, учитывая, что малый и средний бизнес сферы туризма испытывает нехватку квалифицированных кадров, необходимо усилить сотрудничество между университетами и туристической бизнес-средой.

Баглан Кулумбаева, отдел по связям с общественностью АО «НЦГНТЭ».

2249
Участники
Принять участие